Китайские СМИ, в том числе газета «Цзефанцзюнь бао» и телевидение, сообщают об отличившемся экипаже истребителя J-11BS (китайский клон Су-27УБ) одной из частей ВВС Ланьчжоуского военного округа, сумевшем посадить машину после срыва фонаря при полете на высоте 4700 метров.
Инцидент произошел утром 6 мая 2012 года во время полета по освоению нового типа самолетов, поступившего в одну из авиабригад Ланьчжоуского ВО. Кадры телерепортажей свидетельствуют о том, что речь шла о J-11BS, ранее появление самолетов данного типа в Синьцзяне (входит в зону ответственности ЛВО) фиксировалось в сообщениях СМИ. В момент происшествия самолет пилотировали заместитель начальника штаба авиабазы (вероятно, Урумчийской АБ, см. ниже) Чжан Цзяньсин, игравший роль инструктора, а также пилот Чжу Чжэньхуа, переучивавшийся на новую машину.
Учебный полет начался в 8:21 утра в соответствии с планом. В 8:55:01 самолет набрал высоту3000 метров. Чжан Цзяньсин, находившийся в задней кабине, приказал Чжу Чжэньхуа во второй раз выполнить пикирование, но в этот момент раздался грохот. Разрушился фонарь в задней части (у инструктора), при этом с Чжан Цзяньсина набегающим потоком воздуха сорвало маску, а осколками фонаря ему ранило лицо.
Чжу Чжэньхуа также бросало потоком воздуха и он несколько раз ударился головой о фонарь кабины. Управление самолетом было потеряно, он вращался вокруг своей оси.
В 8:55:28 Чжу Чжэньхуа передал на наземный пункт управления сообщение о проблемах с фонарем кабины. Одновременно он пытался восстановить управление самолетом. Проблемой было то, что к этому моменту он совершил лишь один полет на J-11BS продолжительностью несколько более часа. Руководивший полетом с КДП командир бригады Ли Вэньган приказал ему снизить скорость и сохранять высоту. К этому времени Чжан Цзяньсин пришел в себя и смог опустить забрало летного шлема. Он обнаружил, что самолет уже поднялся на высоту 5000 метров. Он одновременно стабилизировал управление самолетом и пытался стереть кровь с шлема, поскольку она затрудняла ему зрение. Чтобы уменьшить влияние потока воздуха, он до предела уменьшил высоту сидения, однако с кровью справиться не удалось и он поднял забрало шлема.
Являясь опытным пилотом, имевшим налет более 2300 часов, Чжан Цзяньсин сумел восстановить управление самолетом и начать снижение, когда самолет был на высоте 6000 метров. Ему удалось снизиться до 2000 метров, однако снижение было резким, в 8:58:25 автоматическая система предупредила его критической перегрузке и необходимости изменить угол атаки. Полет был стабилизирован на высоте 1900 метров.
Система радиосвязи была повреждена и вышла из строя, связаться с землей не удавалось, кроме того, Чжан Цзяньсин не имел связи с находившимся в передней кабине Чжу Чжэньхуа. Насколько можно понять из содержания статьи, пилоты слышали команды с КДП, но не имели обратной связи. В 8:59 положение самолета удалось стабилизировать, получен приказ на посадку.
В 9:03 машина начала снижаться для захода на посадку. В 9:16 машина совершила посадку, ее выполнял уже Чжу Чжэньхуа. У Чжан Цзяньсина обнаружено 7 ран на лице. Политкомиссар авиабазы Ли Фэн заявил, что посадка самолета в столь сложных условиях удалась благодаря искусству обоих членов экипажа и умелому руководству с земли.
Следует отметить, что в настоящее время авиация ВВС НОАК переходит с прежней организационно-штатной структуры с делением на дивизии и полки на новую, с авиабазами и авиационными бригадами.
В Ланьчжоуском ВО процесс идет особенно интенсивно. В декабре 2011 года «Цзефанцзюнь бао» сообщала о перевооружении одной из авиабригад, развернутых в Синьцзяне, при этом речь также шла о самолетах J-11BS.
В Синьцзяне известно о формировании на базе ранее существовавших полков, в частности, 109-й бригады (Санджи), а также 110-й бригады (Урумчи), входящих в состав Урумчийской АБ. Урумчийская АБ сформирована на базе 37-й истребительной дивизии ВВС НОАК. 37-я дивизия в дореформенные времена состояла из трех полков – 109, 110, 111 на истребителях J-6, J-7E. При этом два полка дивизии делили один аэродром в районе города Корла, один базировался в районе Урумчи.
В результате реформ 109 полк (Корла) преобразован в 109-ю бригаду ВВС НОАК, место его базирования изменено на Санджи, 110 и 111 полки в конце 2011 года также реорганизованы в бригады ВВС с прежней нумерацией. При этом 109 бригада в настоящее время вооружена истребителями J-8F, 110 бригада сменила профиль и теперь вооружена не истребителями, а фронтовыми бомбардировщиками JH-7A, 111 бригада вооружена самолетами J-11BS (Урумчи).
Подготовил Василий Кашин
В бригаде идет переучивание пилотов с J-7E на J-11BS,.. повезло, короче, парням…
А теперь по ошибкам и неточностям статьи:
Цитата: «…ЗНШ авиабазы (вероятно, Урумчийской АБ…) Чжан Цзяньсин»
Это ЗНШ иабр, а не ЗНШ Базы ВВС Урумчи (у ЗНШ Базы совсем другие задачи, чем выполнять роль инструктора, тем более с 2300 часами налета)
И правильней будет База ВВС Урумчи, а не АБ Урумчи (это, кстати, бывший до реформы ВВС-2012 Командный пункт ВВС Урумчи)
Цитата: «…Политкомиссар авиабазы Ли Фэн…»
Это ПК именно 111-й иабр, а не ПК Базы ВВС Урумчи.
ПК Базы ВВС Урумчи является старший полковник Чжун Вэйго.
Командир Базы – генерал-майор Шэнь Лунчжу.
Цитата: «…в настоящее время авиация ВВС НОАК переходит с прежней организационно-штатной структуры с делением на дивизии и полки на новую, с авиабазами и авиационными бригадами.»
Не совсем точно. Будут Базы ВВС, авиабригады ВВС, а также останутся и авиадивизии и авиаполки. Также как после реформы ОШС в ЗРВ и РТВ ВВС НОАК наряду с бригадами было сохранено определенное число полков (ЗРП, ЗЕНАП и РТП).
Цитата: «…В Ланьчжоуском ВО процесс идет особенно интенсивно….»
Начало реформы датируется ноябрем 2011 г. Процесс идет равномерно в пяти округах, которые станут основой для создаваемых командований ВВС на ТВД: «Север» – Шэньянский ВО, «Запад» – Ланьчжоуский и часть Чэндуского ВО, «Юг» – Гуанчжоуский и часть Чэндуского ВО, «Восток» – Нанкинский ВО. Пекинский и Цзинаньский ВО образуют т.н. командование «Центр» (резерв «азимутальных» командований).
Цитата: «…109-й бригады (Санджи)…»
Нет такого города в Синьцзяне. Есть Чанцзи – пригород Урумчи.
Цитата: «…Урумчийская АБ сформирована на базе 37-й истребительной дивизии ВВС НОАК…»
Совершенно неправильно! База ВВС Урумчи – это плод реорганизации бывшего Командного пункта ВВС Урумчи в Базу ВВС (кстати, до 2003 г. это был 9-й корпус ВВС в Урумчи).
А штаб 37-й иад после создания авиабригад был расформирован – из-за ненадобности (т.о. исключено «лишнее» звено управления между Базой ВВС и авиабригадами, ставшими самостоятельными авиационными единицами).
Цитата: «…37-я дивизия в дореформенные времена состояла из трех полков – 109, 110, 111 на истребителях J-6, J-7E. При этом два полка дивизии делили один аэродром в районе города Корла, один базировался в районе Урумчи.»
Тоже неверно. J-6 в дивизии давно уже как нет и в помине, также как и спаренных полков на аэродромах дивизии никогда не было.
Боевой состав 37-й иад в «дореформенные времена»:
37 иад – штаб в Седунгу
109 иап – Седунгу (ранее на вооружении – истребители J-7II; в 2002 г. получены 12 J-8H, в 2005 г. — 16 J-8F)
110 иап – Чанцзи (ранее на вооружении – истребители J-7G; с 2011 г. полк перевооружался на истребители-бомбардировщики JH-7A, процесс еще не завершен)
111 иап – Курля (ранее на вооружении – истребители J-7E; с 2011 г. полк перевооружался на истребители J-11BS).
Дивизия с момента своего основания в 1969 г. имеет три основных аэродрома (см.выше) и два запасных (Малань/Ушшактал и передовой – Хотан), а потому «спаривать» полки нужды абсолютно никакой нет, даже на период ремонта аэродромов.
Цитата: .. 109 полк (Корла) преобразован в 109-ю бригаду ВВС НОАК, место его базирования изменено на Санджи…
…111 бригада вооружена самолетами J-11BS (Урумчи)…
Тоже неверные данные по дислокации. Нынешний расклад примерно такой.
В оперативном подчинении Базы ВВС Урумчи (ранг соединения) находятся:
109 иабр Седунгу (36 J-8F/-H)
110 ибабр Чанцзи (36 JH-7A)
111 иабр Курля (36 J-11BS)
141 иабр Малань (Ушшактал) (36 J-7E) – это кстати, новая авиабригада, сформированная в Синьцзяне
2-я ЗРБР Урумчи (бывший 2-й ЗРП)
13-я РТБР Урумчи (на базе бывших 43-го и 51-го (частично) РТП)
КП ВВС Хотан – передовая авиабаза (ранга дивизии)
14-я РТБР Хотан (на базе бывших 41-го и 51-го (частично) РТП)
Передовые аэродромы — Кашгар (Каши), Аксу, Хотан.
P.S. Интересно, что 141-я иабр – это не что иное, как реинкарнация бывшего полка из состава 47-й авиадивизии ВВС Ланьчжоуского ВО, расформированной в 1980-х годах. В других военных округах сформированы еще три авиадивизии ВВС (16-я, 20-я и 32-я), которые были расформированы в ходе реформы ВВС в 1985 г.
в исходной статье написано:
兰空某基地副参谋长张建兴带所属航空兵某旅新改装飞行员朱振华按计划驾机起飞训练。
что означает: замначальника штаба некоей авиабазы ВВС Ланьчжоуского ВО Чжан Цзяньсин взял в плановый учебный полет переучивавшегося на новый тип пилота Чжу Чжэньхуа из подчиненной (принадлежащей) авиабазе бригады.
Теоретически его задачи может быть и иные, но исходный текст вполне однозначен. Кроме того, у него может быть свое видение своих собственных задач. Например, уважаемому человеку захотелось полетать и показать класс.
Относительно ПК:
исходная цитата: 据基地政委李峰介绍 «Как сообщил политкомиссар базы Ли Фэн». Возможно, Ваши данные устарели и он был повышен с ПК бригады до ПК базы.
В Синьцзяне таки есть город Санджи http://www.zhonga.ru/cn/lr336 по-китайски пишется как 昌吉 . Строго говоря, правильно его транскрибировать так, как это делаете Вы, тем не менее, Санджи — его устоявшееся русское написание, которое не совпадает с правилами транскрибирования. Как Пекин.
Относительно переформирования: поиск по китайским СМИ дает упоминания бригад авиации ВВС чаще всего относительно Ланьчжоуского ВО, что и навело меня на мысль о том, что этот округ выступает в первых рядах.
Далее, по истории 37 дивизии у Вас неточность. Основана она в 1966 году в Шэньянском ВО в составе ДВУХ полков (109, 111). В 1969 году с 27 мая по 3 июня произошло перебазирование дивизии из пров. Ляонин в Синьцзян. Базой 109 полка стал Санджи (строго говоря, 阿胃滩机场), а базой 111 полка — Маланькоу (第111大队驻马兰机场). В апреле 1970 был сформирован 110 полк, он сидел в Корле, но с января 1987 по апрель 1989 базировался на аэродроме Малань. Вообще дивизия активно участвовала в испытаниях ядерного оружия и в связи с этим ее ччасти переодически перебазировались, из ее состава выделялись отдельные группы и т.д. В дальнейшем базами были Корла (опять же, это не правильная транскрибция, но устоявшееся русское написание http://macrocom.ru/shapka.php?idn=7839 ), урумчийский аэродром Дадунгу 乌鲁木齐大东沟机场 и еще один урумчийский аэродром — 阿胃滩机场 (да, он же Санджи) .
Что касается 47 дивизии, то она была расформирована не в 1980-х, лишь в 1998 году. Что касается ее 141 полка, то тут тоже есть некоторая неточность. Он не был распущен в 1980-е годы. С 11 июня 1988 года он был реорганизован в тренировочную базу ВВС Ланьчоуского ВО. Сама же 47 дивизия базировалась в Нинся Хуэйском Автономном Районе.
Что касается Урумчийского КП, выросшего из управления 9 корпуса, то он подвергся почкованию (был ведь еще Хотанский КП ВВС, что с ним стало?). В целом, у меня неточность, но основу его авиации составляет бывшая 37 дивизия. Про новую 141 бригаду не слышал и найти ничего в открытых источниках не получается… есть данные о дате формирования и какие-нибудь ссылки? Да, я неточно выразился, конечно про J-6 имелось в виду, что дивизия на них сидела когда-то. 2 ЗРБР светилась по телевизору в связи с перевооружением на ЗРК HQ-9.
В целом, не уверен, что базы и бригады будут всегда сосуществовать с полками и дивизиями. Идет процесс масштабных реформ, который затрагивает как оргштатную структуру, так и принципы боевой подготовки и совмещен с интенсивным перевооружением. Что касается новых дивизий, то 32-я не была ликвидирована в 1985, а была переформирована в 1988 в учебный центр (Цзинаньского ВО),16 дивизия была преобразована в августе 1988 в учебный центр ВВС Шэньянского ВО, 20 дивизия (бомбардировочная, H-5) была разогнана в 1992 г, очевидно ввиду полного устаревания матчасти и отсутствия замены (каковая пошла в войска только в первой половине 2000-х — JH-7A).
насчет персоналий базы/бригады:
Ваша позиция мне ясна – вы полностью доверились корреспонденту, который приехал на базу Курля взять интервью у героев. Исходную статью я конечно же читал и как корреспондент «обозвал» всех офицеров, с которыми беседовал, офицерами БАЗЫ – тоже. Останемся при своих, время покажет. По командиру базы и ПК – данные на конец 2011 г. «Побайдуйте» будуй 93886 – убедитесь сами. (Кстати, в 2010 г. поменялся командир Базы – адмирала (!) Янь Лижэнь сменил г-м. Шэнь Лунчжу; а вот ПК Базы остался прежним, как непотопляемый авианосец).
Хотя, я вполне допускаю, что ЗНШ Базы как опытный пилот лет 30-35, имеющий налет 2300 часов на J-11BS, и которому скучно заниматься рутинной штабной работой (ведь получается, что место таких опытных пилотов – именно в штабах – карты порисовать, портянки посчитать, в наряд сходить и т.п.), каждый день мотается из Урумчи в Курля (а это около 350 км с огибанием хребтов Тяньшаня) и обратно, чтобы ставить на крыло молодых пилотов.
В общем, получается, что бригада, в которой число самолетов увеличилось с 24 до 36, и которая нуждается в дополнительном летном составе (хотя бы в пропорции 1:1,5, а это около 54 летчиков вместо 36) спокойно так разбрасывается своими кадрами?..
Насчет Санджи:
То, что Вами написано, конечно, правильно, но тогда уж Вам придется и остальные китайские названия писать по образу и подобию Санджи – Бэйцзин (Пекин), Наньцзин (Нанкин), Улумуци (Урумчи), Сицзан (Тибет), Хэтянь (Хотан) и т.д.
И вообще, если уж совсем точно – китайские авиаторы этот аэродром называют вовсе даже не Чанцзи, а по названию деревеньки, вблизи которой он расположен – Хотуби.
По истории 37-й иад:
Когда она основана, какие полки и где стоят я конечно в курсе. Речь шла о времени ее нахождения именно в Синьцзяне.
Боевой путь и историю всех 50-ти авиадивизий ВВС, выложенную китайским блоггером Таньге-04 около пяти лет назад, я естественно читал. Также, как и комменты и поправки к ним на различных военных блогах (это к проблеме «истины в последней инстанции»). Очень хорошо боевой путь авиачастей можно узнать на сайтах «лаобиней», в резюме бывших вояк и на сайтах а ля «ищу тебя мой дорогой однополчанин» — здесь бывшие воины сами расскажут вам когда была расформирована та или иная часть.
Абсолютно не вижу противоречий с моей верхней ремаркой. Все аэродромы я упоминал: Санджи = Чанцзи, Маланькоу = Малань (китайские пилоты все-таки кличут его Ушшакталом), Корле = Курля, Дадунгу = Седунгу (так его зовут китайские авиаторы). Ну и то, что 3 полка дивизии тасовались между этими четырьмя аэродромами я тоже в курсе.
По истории 47-й иад:
Опять-таки, не стоит принимать маленький пост Таньге-04 по истории этой дивизии за истину в последней инстанции.
В 1988 г. 141-й полк 47-й иад был именно расформирован (это когда знамя и печать в/ч сдаются в архив плюс прочие атрибуты процесса сокращения), и на его базе сформирована УТБ летной подготовки ЛанКун – т.е. совершенно новая часть. Кстати, не в НХАР, а в уезде Цзюцюань (это уже Ганьсу).
К началу 1990 г. был расформирован и штаб 47-й иад, потому как не гоже дивизии иметь в своем составе один полк (140-й). Да еще вдобавок к этому – несколько серьезных авиапроисшествий в дивизии в 1988-1989 гг. (два 1-й категории – это когда теряется и самолет и пилот, два 2-й категории – это потеря техники и ранения пилота; в общем, потерю 4-х самолетов за один год дивизии не простили). Это нормальная практика для ВВС НОАК – я думаю, Вы в курсе, какие полки и дивизии были расформированы в 1970-х и 1980-х годах из-за угона военных самолетов в Корею и Тайвань или из-за высокой аварийности? (у Таньге-04 такие данные, кстати, есть)
140-й полк дивизии болтался в гордом одиночестве до 1998 г., когда его наконец под тем же номером «пристегнули» к 6-й иад. В 2003 г. номер у него все же «отобрали» и он стал 16-м полком 6-й дивизии – правильно, в Иньчуань (НХАР) – бывшем месте дислокации 47-й иад. (кстати, в период своей «бесхозности» эскадрильи J-7 140-го полка ротационно несли боевое дежурство на аэродроме Лхаса – фото самолетов полка в Тибете в сети, кажется, можно найти).
По КП Урумчи
Цитата: …Что касается Урумчийского КП, выросшего из управления 9 корпуса, то он подвергся почкованию (был ведь еще Хотанский КП ВВС, что с ним стало?). В целом, у меня неточность, но основу его авиации составляет бывшая 37 дивизия…
9-й корпус ВВС не почковался. Сначала он стал Базой ВВС (2003 г.), а потом – КП ВВС (2012 г.).
КП Хотан (южно-синьцзянское направление) и КП Лхаса (индийское направление) были созданы в 1962 г. в связи с конфликтом с Индией и имели ранг дивизии. Впоследствии КП Хотан был ликвидирован, а КП Лхаса «остался в живых». По реформе ВВС-2012 КП Хотан реинкарнирован и, скорее всего, именно в его подчинении находятся 141 иабр, 14-я РТБР, передовые аэродромы Кашгар, Аксу и Хотан и кое-что еще в районе Хотана (без чего не может обойтись КП ВВС в условиях «автономности» при ведении боевых действий).
Про 141-ую иабр
Цитата: …Про новую 141 бригаду не слышал и найти ничего в открытых источниках не получается… есть данные о дате формирования и какие-нибудь ссылки?
Это и не удивительно. К сожалению, у аналитики нет ссылок… Данных об «авиа»бригадизации пока очень мало и они противоречивы.
Скажем так, это был маленький такой «слив» с одного из китайских военных форумов, подтвержденный «материально». Точная дата формирования 141-й иабр будет известна лет так через …дцать или когда ее расформируют. Но очевидно, что соответствующая директива командующего ВВС датирована ноябрем-декабрем 2011 г.
Цитата: 2 ЗРБР светилась по телевизору в связи с перевооружением на ЗРК HQ-9.
К сожалению, тут Вы не правы. Все три ЗРДН бригады перевооружены с HQ-2E на HQ-12 с капитальной реконструкцией дивизионных позиций. А вот вторая ЗРБР ЛанКуна (Сианьская) – та да, действительно перевооружена на HQ-9.
Интересная тенденция, кстати — синьцзянская бригада и все бригады/полки Гуанчжоуского и Чэндуского ВО перевооружены с HQ-2 именно на HQ-12 (за исключением 11 ЗРБР в Чэнду – ее «посадили» на HQ-6D).
Надо отдать должное китайским «стратегам» – демонтируемые старые позиции ЗРК HQ-2 перевоплощаются в этакие трансформеры, на которых можно разместить ЗРК различных типов — и HQ-6D, и HQ-9, и HQ-12, и С-300 (унифицированные бетонно-цементные площадки с монолитными эстакадами и аппарелями для размещения РЛС – в GE их очень хорошо видно).
Цитата: В целом, не уверен, что базы и бригады будут всегда сосуществовать с полками и дивизиями.
А напрасно.
Процесс бригадизации в РТВ завершен – имеется 15 бригад (14 – РЛБР, 15-я – РЛБР ЗГРЛС центрального подчинения), а также 17 РЛ-полков.
Процесс бригадизации в ЗРВ практически завершен – 4 ЗР-дивизии (это в «особом» Пекинском округе ПВО), 11 ЗРБР, 2 ЗЕНАБР, а также – 4 ЗРП и 6 ЗЕНАП.
То есть бригады сосуществуют с полками, такова реальность.
То же самое будет и в авиации – будут и авиабригады, и авиадивизии, и авиаполки. В зависимости от ТВД их структура и количество будут отличаться.
Цитата: Что касается новых дивизий, то 32-я не была ликвидирована в 1985, а была переформирована в 1988 в учебный центр (Цзинаньского ВО),16 дивизия была преобразована в августе 1988 в учебный центр ВВС Шэньянского ВО…
Неправильное суждение (или понимание процесса расформирования в/ч):
32-я иад – была именно расформирована и на ее базе создана УТБ летной подготовки ВВС ЦзинКун.
16-я иад – была именно расформирована и на ее базе создана УТБЛП ВВС ШэнКун.
Кстати, именно УТБЛП, а не учебный центр (это неправильный перевод).
Ну и суть процесса реинкарнации дивизий вовсе не в этом. В ходе реформы-2012 все семь УТБЛП ВВС военных округов будут расформированы. А для начальной летной подготовки молодых пилотов, окончивших летные училища ВВС, в дивизиях региональных командований будут созданы по 1-2 авиаполка, в которых и будут проходить становление на крыло молодые пилоты.
Цитата: …20 дивизия (бомбардировочная, H-5) была разогнана в 1992 г, очевидно ввиду полного устаревания матчасти и отсутствия замены (каковая пошла в войска только в первой половине 2000-х — JH-7A).
Частично да, 1990-е годы – это период вывода устаревших Хун-5 из боевого состава ВВС. Была и вторая причина – это если посмотреть где базировались полки 20-й бад…
Насчет отсутствия замены – это немного не верный тезис. Замена в БАДы пришла – Н-6 различных типов. Тем более, после всех сокращений у китайцев осталось всего три БАД – 8, 10 и 36-я, а четыре БАД (20, 23, 25 и 48) были упразднены.
JH-7 и JH-7А никогда не планировались для поставок в БАДы ВВС, а предназначались именно для замены Q-5 в ШАДах и этот процесс продолжается до сих пор.
Я опять буду отвечать по мере появления времени. Насколько я понимаю, КП Хотан не реинкарнировался в рамках реформы 2012 года, а существовал уже как минимум в 2010 году, см. http://www.chinaxinjiang.cn/news/xjxw/szfl/t20100407_567781.htm БАДы и сокращались на H-5 ввиду отсутствия замены для них и невозможности дальнейшей модернизации (с Q-5 возились, создавая модификации, до появления JH-7A и даже после). Функционально JH-7A заменил оба типа. Сосуществование бригад, дивизий и полков может быть связано с тем, что новая матчасть поступает неравномерно, т.е. преобразование полков в бригады будет в ряде случаев растянуто по времени.
Относительно 32 див. Вот например кит. текст:
1988年12月16日,空32师改为南京军区空军航空兵训练基地。下辖的训练第1、2、3团依次由空32师第94、第95团及空26师第77团改称。空32师第96团划归空26师建制。
16 декабря 1988 года 32 дивизия ПРЕОБРАЗОВАНА в УЧЕБНУЮ БАЗУ ВВС Нанкинского округа. Подчиненные ей 1,2, 3 учебные полки созданы из 94 и 95 полков 32 дивизии и 77 полка 26 дивизии. 96 полк 32 дивизии передан 26 дивизии.
Но, возможно, в документах это выглядит иначе…
Относительно должностей — безусловно, я склонен принимать на веру статью официального китайского СМИ, а не данные любого неофициального источника. Мне довелось работать с китайскими журналистами — они во многое могут не врубаться, но грубо перепутать должность главного героя своей заметки они не могут, именно не должность. Сидя в России можно сколько угодно предполагать, что этот человек должен или не должен, но это бесполезно. Может он Макаренко местный и Чкалов в одном флаконе и учитывая сложность переучивания на новый тип, контролирует все лично и временно живет на базе 111 бригады?
У Вас также ошибка, в отношении ПК Урумчийского КП. Чжун Вэйго переведен к новому месту службы, он комиссар КП в Наньнине.
市领导陈刚、郑俊康、苏海棠、黄涛、刘芳、陈鸿宁、崔惠柳、崔放明,柳州军分区首长刘定康、李实平等参加慰问并与95072部队首长刘国胜(原任广州军区空军副参谋长)、钟卫国(原任空军乌鲁木齐指挥所政治委员)等进行了座谈。市委书记陈刚首先代表市四家班子和全市375万各族人民,向部队首长和全体官兵致以节日的祝贺和亲切。
Не все в порядке и с биографией командира Урумчийского КП. Общедоступная биография Шэнь Лунчжу (1961 г.р., корейской национальности) гласит, что звание генерал-майора он получил в 2009 году УЖЕ являясь командиром Урумчийского КП. Что касается упоминаний о нем на китайских сайтах в этой должности, относящихся к декабрю 2011 года, то они, кажется, были перепечаткой более ранних сообщений.