О перспективах ВТС России и Украины

МОСКВА, 20 марта. (АРМС-ТАСС). Предприятия украинской «оборонки» могут оказаться в очень тяжелом социальном положении в случае возможного отказа Украины от сотрудничества с Россией в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Такое мнение в беседе с корр. ИТАР- ТАСС высказал главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Андрей Фролов.

«Наверное, поставки украинской «оборонки» для России перекрыть можно, но это вызовет социальный взрыв на предприятиях, которые представляют элиту украинской машиностроительной продукции. Если смотреть по военно-техническому сотрудничеству, то формально доля России составляет порядка 10 проц в украинском ОПК. Но, например, основным импортером для таких компаний как «Мотор Сич» и «Зоря-Машпроект» является именно Россия. Они поставляют в РФ значительную долю своей продукции», — сказал Фролов.

По его словам, «Зоря-Машпроект», помимо турбин для кораблей, поставляет газоперекачивающие станции для Газпрома. Кроме того, для этих предприятий Россия является одним из крупнейших рынков сервисных услуг, комплектующих и запчастей.

«В перспективе, если поставки резко прекратятся, то к концу и даже к середине года у российской оборонки также могут возникнуть проблемы, в первую очередь, по авиационным двигателям, а также ряду комплектующих, у которых пока нет российских аналогов. Для российского судостроения и судоремонта эта ситуация не критична. Конечно, по украинской «оборонке» отказ от взаимодействия ударит гораздо сильнее. Российское производство эта ситуация может подтолкнуть к созданию импортозамещающих мощностей», — цитирует Фролова ИТАР-ТАСС.

Оригинал публикации: Украинскую «оборонку» ждет тяжелое социальное положение в случае отказа от сотрудничества с Россией — АРМС-ТАСС, 20.03.2014

Oleg V. Belyakov -- AirTeamImages | Airliners.net

Oleg V. Belyakov — AirTeamImages | Airliners.net

МОСКВА, 20 марта. (АРМС-ТАСС). Возможное прекращение российско-украинского сотрудничества в области строительства транспортных самолетов никак не отразится на оборонно-промышленном комплексе России. Такое мнение высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Ситуация такова, что мы можем спокойно обойтись без украинского государственного самолетостроительного концерна «Антонов», а он — без нашего авиапрома. Дело в том, что все наши совместные проекты были мало востребованы. Речь идет, прежде всего, о военно-транспортных самолетах Ан-70, Ан-124 «Руслан», Ан-148. Развитие этих программ всегда определялось политическим контекстом», — отметил эксперт.

Он выразил сомнение, что ГК «Антонов» в нынешнем его состоянии способен разработать принципиально новую авиационную платформу, доход концерна строится на продаже на мировом рынке его компетенций — разработок отдельных элементов конструкции самолета, а также доходах от компании «Авиалинии Антонова», передает ИТАР-ТАСС.

Оригинал публикации: Прекращение сотрудничества в области самолетостроения не критично для ОПК и России, и Украины — АРМС-ТАСС, 20.03.2014

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники