В Пакистане разбился JF-17

14 ноября в Пакистане разбился истребитель JF-17, пилот погиб. Как сообщает flightglobal.com, самолет не смог набрать высоту и рухнул вскоре после взлета с ВПП авиабазы Камра. Пилот (командир эскадрильи) катапультировался, однако что-то пошло не так и его парашют не раскрылся.

1. Обломки JF-17. Фото AFP

По одним данным, истребитель был предназначен для передачи в третью эскадрилью этих самолетов в составе пакистанских ВВС. П.2 неоднократно рассказывал об истории этого проекта. Контракт на 42 истребителя со сборкой на авиазаводе в Камре (кроме первых четырех, собранных в Китае) был заключен в 2009 г.; первые собранные самолеты были переданы из цехов на расположенную здесь же авиабазу в феврале 2010 г. (см. также «Пакистан принимает на вооружение JF-17»). Собственно, завод находится под управлением ВВС и делит с авиабазой ВПП (см. «Пакистанский авиационно-производственный комплекс Камра»), поэтому можно предположить, что истребитель разбился в ходе облета накануне передачи заказчику.

Кроме того, по некоторым данным, для JF-17 было намечено пять крупных модернизаций с упором на систему дозаправки в воздухе и интеграцию инфракрасной системы поиска и сопровождения целей, активно должна идти и работа по отработке борьбы с наземными целями (см. также «Пакистанский истребитель JF-17 — гром с Востока»). Возможно, разбился не вполне «стандартный» экземпляр JF-17, хотя это уже скорее из области спекуляций. Можно принять во внимание и недавний отказ Франции поставить БРЭО для всех пакистанских JF-17 и необходимость оснастить их китайской авионикой (см. «Париж блокирует контракт по поставке французского оборудования для пакистанских самолетов»).

По другим данным (со ссылкой на официальное заявление ВВС Пакистана), это был обычный тренировочный полет истребителя, уже переданного в состав ВВС.

JF-17 на авиасалоне в Дубае, 2011 г.

2. JF-17 на авиасалоне в Дубае, 2011 г. Фото: П.2

Это, видимо, первый известный случай гибели JF-17. Инцидент произошел на второй день авиасалона в Дубае, где пакистанский JF-17 наряду с Eurofighter Typhoon и Rafale был одним из центральных экспонатов. Для пакистанского истребителя дубайский салон стал вторым после Фарнборо-2010 публичным международным показом — самолет активно продвигается Пакистаном и Китаем на внешние рынки (см. также «Китай и Пакистан готовят триумф JF-17 на Фарнборо»), и теперь этому инциденту обеспечен повышенный интерес наблюдателей. В частности, из Индонезии, которой Пакистан не без самонадеянности рекламировал JF-17 как превосходящий российские аналоги (см. «JF-17 лучше «Сухих» — минобороны Пакистана»).

3. JF-17 на авиасалоне в Дубае, 2011 г. Фото: П.2

Что касается экспортных амбиций Пакистана, то за день до трагедии один из инженеров пакистанских ВВС, непосредственно участвующий в обслуживании JF-17, уточнил в ответ на вопрос П.2, что роль пакистанского авиапрома в проекте весьма незначительна, а сами китайцы якобы признаются, что в обозримом будущем не смогут оснастить пакистанские изделия собственной альтернативой российскому двигателю РД-93. Хотя, по некоторым данным, в ремонте этих двигателей Китай активно сотрудничает с Украиной (см. «Китай ремонтирует двигатели РД-93 и копирует РД-33»).

Подготовил: Руслан Алиев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники