Конструктор системы — Ма Вэймин (马伟明) , в 1982 г. окончил Морской инженерный институт, в 1996 г. получил степень доктора в университете Цинхуа. Известен прежде всего как специалист по электрогенераторам и системам электроснабжения подводных лодок. В настоящее время является профессором Военно-морского инженерного университета НОАК.
Благодаря своим достижениям в 2001 г. избран в состав Академии Инженерных наук КНР. На днях решением Центрального военного совета КНР награжден за успешную разработку электромагнитной катапульты для авианосца.
Отмечается, что длина катапульты составляет более 100 м, она представляет собой линейный электродвигатель со сложной системой энергопитания и управления. Для нее создана выскоэффективная система хранения и накопления энергии, позволяющая накопить запас энергии для запуска самолета в течение 45 секунд. Для разгона самого тяжелого палубного самолета катапульта должна затратить энергию в размере 120 мегаджоулей. Система накопления и хранения энергии имеет емкость в 140 мегаджоулей, для его зарядки необходима мощность в 3,1 МВт, а с учетом потерь энергии — до 4 МВт. С учетом наличия на корабле 4 катапульт, а также прочих систем, кораблю потребуется источник энергии мощностью до 60 МВт.
Таким образом, по всей видимости, речь идет об указании на то, что будущий китайский авианосец может иметь атомную энергетическую установку.
Подготовил Василий Кашин
цитата: Конструктор системы — Ма Вэймин
Если точнее — руководитель проекта (уже более 10 лет), контр-адмирал
В активе его команды: 43 новых технологических решения, запатентовано 32 технических решения.
цитата: …известен как специалист по электрогенераторам и системам электроснабжения подводных лодок.
в активе — работы по уменьшение шумности ПЛ и АПЛ (имеет поощрения ЦВС)
цитата: на днях решением ЦВС КНР награжден за успешную разработку ЭМ катапульты для авианосца.
Ну основная статья из китайских блогов датируется серединой декабря 2011 г., поэтому и награждение было в прошлом году…
цитата: длина катапульты составляет более 100 м
если быть точнее, то длина конструкции — 120 м, а самой ЭМ-катапульты — около 100 м
основа конструкции — 100-метровый ЭМ-двигатель, облаченный в П-образный алюминиевый желоб (принцип ротор/статор), проект вошел в семерку лучших достижений Китайской Академии наук
цитата: т.о., по всей видимости… будущий китайский авианосец может иметь атомную энергетическую установку.
Это естественно, только 4-й и 5-й АВН по счету; 2-й и 3-й будут с трамплинами.
И небольшое дополнение — вехи НИОКР по ЭМ-катапульте:
2003 г. — технико-экономическое обоснование проекта
2005 г. — создание мелкомасштабного прототипа
2008 г. — разработка макета (в масштабе 1:1), начало строительства опытной конструкции (в масштабе 1:1)
2009 г. — завершение строительства опытного прототипа
2009 г. — начало проведения испытаний и экспериментов
П.С. Кстати, на 2-м фото – американская система EMALS, а не Ма-Вэймин(овская)
http://www.navair.navy.mil/img/uploads/EMALS%20catapult%20run%20out3.jpg
Ма Вэймин — именно известен больше всего как специалист по энергоснабжению. См. статью о нем на сайте Радио Китая http://china.cnr.cn/news/201010/t20101011_507152326.html , в частности «马伟明在国际上第一个提出“电力集成”的技术思想,也就是用一台电机,同时发出交流和直流两种电。这样就可以用最少的设备,为舰艇提供最强大的电力供应。» — придумал идеологию интегрированного генератора, выдающего переменный и постоянный ток и т.д…». Ну и в целом про него говорится как про человека, внесшего вклад в электромагнитную совместимость и энергоснабжение кораблей.
Он был награжден в декабре 2011 года (но не говорилось за что, профиль у него широкий он в своей отрасли гуру), а ничем не подтвержденные сообщения про то, что катапульта на завершающем этапе были в июне (но с ним не увязывалось). Потом была как раз в апреле серия записей в блогах с фото и его биографией.
Какой там будет у китайцев авианосец с этой катапультой и будет ли вообще — большой и темный вопрос, как и ее реальная работоспособность. Но если будет, то, очевидно, атомный…